Вверху над лесом стоит как бы туман. Воздух влажный, теплый, трудно дышать, как в бане, в парном отделении. Это не палящая жара тропической пустыни. Температура воздуха 26°, самое большое 30°, но во влажном воздухе почти нет охлаждающего испарения, нет и освежающего ветерка. Томительный зной не спадает в течение всей ночи, не давая мне отдыха".
Горячий туман окутал меня, словно ватная стена, в него можно завернуться, но нельзя пробить.
Под кронами деревьев не хватает кислорода, нарастает удушье. Меня предупреждали об этой опасности, но одно дело - представлять, а другое дело ощущать.
Это липкое ощущение страха, неуверенность в своих силах, ожидание опасности, подавленность и нервозность.Все тяжелее сохранять хладнокровие.
Тяжелая сырость, сочащаяся по ветвям, хлюпающая, как набухшая губка, жирная почва, липкий густой воздух, ни звука, не шелохнется листок, не пролетит, не чирикнет птица. Зеленая, плотная, упругая масса мертво застыла, погруженная в кладбищенскую тишину...
Как узнать, куда идти? Хоть бы какой-нибудь знак или намек - ничего.
Полный враждебного безразличия зеленый ад.
Страх закрытого пространства овладел мной, хочется раскидать лес или сдвинуть его в сторону...
Я словно крот в норе, но в отличие от него не могу даже выкарабкаться наверх, чтобы глотнуть свежего воздуха.
Мое состояние, усугубляемое царящим вокруг полумраком, заполненным тысячами слабых звуков, начинает проявляться в неадекватных психических реакциях - заторможенности и в связи с этим неспособности к правильной, последовательной деятельности или в сильном эмоциональном возбуждении, которое ведет к необдуманным, нерациональным поступкам.
Заметки. Джунгли, Индия
sebastian-moran
| среда, 22 февраля 2012